<< Предыдущий выпуск - Следующий выпуск >>
Музыка и Я
31
2009-11-16
Здравствуйте!
С Вами снова я - Ирина Тихонова!
Начну этот выпуск рассылки с новостей. На сайте "Музыка и Я" выложила после долгих поисков, прослушиваний произведения из Лечебной музыкальной программы №2. Мне особенно из представленных нравятся "Аве Мария" Ф. Шуберта в исполнении Робертино Лоретти, "Мелодия" Глюка. Если по скачиванию будут возникать вопросы, то напишите мне, я обязательно отвечу. Кроме того, хочу напомнить, что произведения из Лечебной музыкальной программы №1 размещены здесь.
А теперь, как и обещала в предыдущем выпуске рассылки, начинаю перепечатку статьи из газеты "Мегаполис-Экспресс" 16.07.1997 г. Автор: Алексей Барсуков.
БЕТХОВЕНА ЗАСТАВИЛИ УЧАСТВОВАТЬ В УБИЙСТВЕ
Игнат Ланчук, 29 лет, музыкант, москвич. Утверждает, что участвовал в заказных"музыкальных" убийствах.
Чуть полноватый парень с "клавиатурой" через плечо стоял в переходе на Ленинском проспекте. Его руки "изображали" что-то похожее и непохожее на знаменитую фугу соль минор Баха. Затем последовала стремительная вариация этюда Скрябина. Профессианал, да еще с даром импровизатора,- редкость среди уличных музыкантов, и обозреватель "М-Э" решил поинтересоваться, почему он оказался в переходе.
- Два года назад на улице подошел ко мне мужик лет тридцати пяти, похвалил за игру, о жизни стал распрашивать. Я как на духу все выложил: ушел из семьи, кочую по друзьям, работы нет.Он сказал, что ему нужен аранжировщик-импровизатор для создания лечебной музыки. Вручил визитку: Петухов Валерий Андреевич, кандидат психологических наук, глава фирмы "Минор". Без адреса, только телефон, точнее, пейджер.
- Лечебная музыка - это что такое?
- С прошлого века ведутся конкретные исследования: какие звуки, какие инструменты, какие мелодии как влияют на сердце, печень, зрение, центральную нервную систему. Можно снять с человека медицинские показания и по ним составить звуковой код, который, например, стимулирует выделение инсулина. Или вызовет сокращение мышц, спазмы сосудов. Или загипнотизирует человека, "вложит" в подсознание нужные команды. Впрочем, все это я узнал позже, а поначалу работал как тупой исполнитель.
В офис меня не приглашали. Завидная осторожность! Шеф поселил меня в арендованную квартиру на Щелковской, сам привозил или передавал через помошника Юру базовый код в нотах. Я придумывал, как встроить его в классические произведения - либо методом наложения дополнительной мелодии - фона - на готовую запись, либо сочинял импровизацию. Записовали иногда прямо в квартире - в моем распоряжении был хороший синтезатор, иногда в одном Дворце культуры. Там, кстати, я несколько раз сталкивался с ансамблями, которые специализировались на попсе с кодами. Дело, похоже, было поставлено с размахом. Фирма Петухова бралась за любые заказы. Например, свой вариант шопеновского вальса до диез минор я обнаружил в телерекламе итальянской мебели, рекламу тампаксов сопроваждала моя импрвизация Грига. Видно, код сопроваждал установку на покупку. Платил шеф по-царски, триста тысяч за пятиминутную пьеску. Я возомнил себя великим импровизатором, стал тайком от шефа записывать свои творения и, прости Господи, дарить их дорогим людям.
- Разве это грех?
Продолжение статьи Алексея Барсукова ждёт Вас в следующем выпуске рассылки. Всегда рада Вам и Вашим письмам!
автор рассылки Ирина Тихонова