Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



"Женщина и музыка" из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998)

<< Предыдущий выпуск - Следующий выпуск >>

Музыка и Я

45

2010-01-25

Здравствуйте!

С Вами снова я - Ирина Тихонова!


В сегодняшнем выпуске рассылки продолжение статьи "Женщина и музыка" из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998).

В предыдущем выпуске речь шла о женских именах в музыке:

Они представлены не только в образах достойных, порядочных женщин, но и легкомысленных, фривольных. К их числу относятся куртизанки Манон, Лулу, гейша Чио-Чио-Сан.

А теперь продолжим дальше:

Женщину подобного типа обессмертил Верди в одной из своих знаменитых опер "Травиата" (по-итальянски - падшая), написанной на сюжет произведения А. Дюма-сына "Дама с камелиями", прототипом которой была популярная парижская красавица Мари Дюплесси.

У Верди «падшая женщина» — это страдающая жертва обостоятельств, полная мягкой женственности и безграничной любви. А ля травиата в «Лулу» Берга - это олицетворение нравственного распада.

История сохранила имена многих куртизанок, покоривших «светлые умы» человечества. Чем был бы Гораций без Лидии, Тибул без Делии, Катулл без Лесбии, Деметрий без Ламии. В этом нет ничего поразительного, если вспомнить, что служительницы «первой древнейшей профессии» получали широкое образование — они должны были знать знаменитые «64 искусства», в том числе пение, танцы, игру на музыкальных инструментах. Разумно предположить, что музыка в различных ее жанрах была одним из наиболее эффективных соблазняющих средств на пути к завоеванию мужчины.

Чаще всего композиторы обращались к многогранному образу Манон Леско. Роман А. Прево был использован независимо друг от друга в оперном творчестве Пуччини, Обера и Массне.

Некоторые женские образы имеют счастливую судьбу — они фигурируют в произведениях разных авторов.

«Аве Мария» написана Бахом, Верди, Брамсом и Шубертом. Умной и находчивой Шехеразаде посвящены оркестровая сюита Римского-Корсакова, фортепьянная пьеса Шумана в "Альбоме для юношества", симфоническая увертюра и вокальный цикл Равеля. Композиторы Гаво, Паэр и Бетховен на основе аналогичного сюжета создали три одноименных варианта оперы «Леонора». Позже «великий поэт симфонии» переименовал ее в «Фиделио», но с образом не расстался — три увертюры «Леонора» занимают достойное место в его богатом творчестве.

Продолжение следует...

Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С уважением, Ирина Тихонова. Всегда рада Вам и Вашим письмам!

автор рассылки Ирина Тихонова

Рассылка 'Музыка и Я'


Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.