Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Женщина и музыка" из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998)

<< Предыдущий выпуск - Следующий выпуск >>

Музыка и Я

47

2010-01-31

Здравствуйте!

С Вами снова я - Ирина Тихонова!


Как и обещала в предыдущем выпуске рассылки, сегодня воскресенье и перед Вами продолжение статьи "Женщина и музыка" из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998).

Женский голос всегда являлся большой притягательной силой, объектом особого почитания.

Молодого Россини пленил талант замечательной певицы Изабеллы Кольбран в главной роли его новой оперы. Все последующие оперы он создавал в расчете на ее дарование и исполнение. Событие, оказавшее значительное влияние на всю последующую судьбу Вивальди,- знакомство с Анной Жиро, которая стала впоследствии постоянной участницей его премьер, исполняя, как правило, главные партии. В 1737 году он писал, что считает немыслимым исполнение своих опер без ее участия.

Одной из крупнейших вокалисток своего времени Каролине Унгер посвящены оперы Доницетти «Паризина», «Белизарио», «Мария де Руденц», а также опера Беллини «Чужестранка». Чайковский посвятил певице Е. Лавровской несколько своих произведений, в частности для нее написана партия Морозовой в «Опричнике».

Неоценимо влияние замечательной певицы П. Виардо, в гостиной которой бывали и играли едва ли не все мировые музыкальные знаменитости. Сарасате впервые исполнил там «Испанскую симфонию» Лало, Сен-Сане «пробовал» фортепьянное трио фа-мажор.

Заслуги этой женщины в развитии музыкальной культуры неоспоримы. В 1899 году она пожертвовала партитуру Моцарта в библиотеку Парижской консерватории с условием никогда ее оттуда не выносить. Даргомыжского, по словам Вольфа, она «решительно ввела в моду и сделала известным в тех слоях общества, где о русских композиторах не имели никакого понятия».

История музыки бережно хранит имена и других прекрасных женщин, сыгравших огромное значение в творческой судьбе окружавших их композиторов.

Особо следует упомянуть русскую любительницу музыки и меценатку Надежду фон Мекк (в девичестве — Фроловская), известную своим покровительством и дружбой с Чайковским. Она одна из первых оценила гениальный дар композитора. Материальная помощь с ее стороны позволила ему освободиться от педагогических обязанностей и целиком посвятить себя творчеству. Чайковский очень дорожил этой дружбой — в период с 1876 по 1890 годы он писал ей 760 раз. Их заочные отношения и неожиданный разрыв без объяснений принадлежат к самым загадочным страницам мировой художественной истории.

Оперу Чайковского «Евгений Онегин» впервые репетировали в доме одного из организаторов Русского музыкального общества, русской певицы В. Штуббе. Она во многом помогла Рубинштейну в создании Петербургской консерватории. Недолгие, но поэтические встречи Гуно с этой яркой женщиной отразились на его творчестве этого периода — с ней он делился своими планами, ей с наслаждением аккомпанировал и, наконец, ей он обязан двумя своими романсами: «Старый фрак» и «Мысль о смерти».

Важную роль в одном из периодов жизни Дворжака сыграла еще одна покровительница музыкального искусства — американка Жанетт Тербер. Осенью 1891 года композитор направился в Америку, приняв предложенный ему с ее стороны пост директора Национальной консерватории в Нью-Йорке, созданной при ее решающем участии. За два года работы Дворжаку была выплачена значительная сумма денег, что, в свою очередь, обеспечило ему в дальнейшем спокойную старость.

Продолжение в следующем выпуске. Если Вам нравится эта статья, оцените её (внизу рассылки есть предложение выбрать баллы от 1 до 5).

Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С уважением, Ирина Тихонова. Всегда рада Вам и Вашим письмам!

автор рассылки Ирина Тихонова

Рассылка 'Музыка и Я'


Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.