<< Предыдущий выпуск - Следующий выпуск >>
Музыка и Я
58
2010-03-20
Здравствуйте!
С Вами снова я - Ирина Тихонова!
В этом выпуске рассылки продолжение разговора, начатого раньше, о «Болеро» Равеля.
Однако, в начале несколько организационных вопросов.
1. Получили ли Вы предыдущий выпуск №57 рассылки? Если нет, то смотрите архив рассылки на сайте «Музыка и Я». Эта ссылка пригодится Вам также в случае, когда долго не приходит выпуск. Пишу об этом вот почему. Совершенно случайно обнаружила: на почтовом сервере mail.ru выпуска №57 нет в архиве... :(
2. Получается ли у Вас прослушивать рекомендуемое музыкальное произведение без регистрации на mail.ru? Например, «Болеро» Равеля здесь>>
3. Вчера на сайте выложен мною самый необходимый материал по уроку в 7 классе общеобразовательной школы (программа Д. Б. Кабалевского). Тема: «Образ танца-шествия в «Болеро» Равеля». Полюбопытствуйте, возможно там Вы найдёте для себя ещё ряд интересных моментов, которые помогут лучше понять это музыкальное произведение.
Напоминаю, что послушать «Болеро» можно здесь>>.Уточню: ссылка в этом выпуске рассылки в архиве на сайте "Музыка и Я" может быть изменена в соответствии с тем, какой способ станет удобнее для прослушивания. Скачать «Болеро» можно здесь>>.
Кроме того – сюрприз! ) Одноимённый мультфильм можно скачать и посмотреть здесь>>
В основной части выпуска, я хочу познакомить Вас с лучшей (за мою практику) самостоятельной работой ученика 7 класса. Предварю её такими словами: это была совсем обычная школа (ни лицей, ни гимназия…). Ученик учился в классе, где музыку я вела с 5 класса (т.е. 2 года обучения по 1 уроку в неделю). Дополнительного образования по музыке он не получал и не имел. Стоит заметить, что класс был хорошо подобран и великолепно подготовлен ещё с начальной школы.
Итак, ответы на вопросы самостоятельной работы ученика 7 класса (1998 – 1999 уч. год) С. Дмитрия. Орфография, пунктуация и стиль сохранены.
В этой музыке главное ритм и необычайность построения. Кажется, что музыка идёт в бой, а вместо солдат выступают музыкальные инструменты.
У этого произведения характер волевой, боевой, настороженный, гордый, красивый, бойкий, грозный, светлый, тревожный, величественный, чуткий.
В этой музыке характер меняется, хотя и не так часто.
В произведении «Болеро» две темы. Первая тема шествия и подготовки к грядущему бою, а вторая сам бой, бой без кровопролитий.
Мелодия то пропадает, то появляется с новыми силами. Ритм и темп на протяжении всего произведения остаются неизменными. Сначала играют немного музыкальных инструментов, затем больше и больше, заканчивает произведение весь оркестр. В этой музыке постоянно присутствуют барабаны и флейты. В начале и середине музыка звучит достаточно тихо, ближе к концу громко, а в конце ещё громче.
В произведении «Болеро» образ эпический: войско идёт на бой с врагом и в конце начинается этот нужный долгожданный бой.
Мне кажется, что эта необычайность музыки не похожа на другие произведения. Стиль композитора подчёркивается ритмом и динамикой. И ко всему прочему я написал стихотворение.
О, эта музыка красива,
Она идёт в грядущий бой,
Добыть победы, волю, силы
И поделиться всем с тобой.
О, эта музыка – отрада.
Она спешит к тебе в друзья
С ней унывать нельзя.
Она спешит к тебе как друг
Прогонит твой любой недуг.
О, эта музыка прелестна
Она желанна и нужна,
Всем тем кому в сём мире тесно
Придёт она и лишь она.
Всё что я написал прежде отражено в моём стихотворении.
На этой высокой ноте, заданной Димой С. в своём стихотворении, посвящённом "Болеро" М. Равеля, данный выпуск рассылки хочу закончить.
В завершении хочу сказать, что весь представленный в выпуске музыкальный и видео- материал предназначен только для ознакомления.
До встречи в следующем выпуске!
Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!
С уважением, Ирина Тихонова. Всегда рада Вам и Вашим письмам!
автор рассылки Ирина Тихонова