Оборудование:
-
пластинки № ;
-
портрет Д. Б. Кабалевского;
-
иллюстрации к легенде о "трёх китах";
Репертуар:
- «Три кита» — определение простейших образцов самими учащимися.
- «Во поле береза стояла» (русская народная песня) — разучивание и исполнение в ансамбле с учителем.
- «Песня о школе» Д. Кабалевского — разучивание.
- «Итальянская полька» С. Рахманинова — слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
- «Марш» С.Прокофьева — слушание.
"Какие бы программы не существовали по музыке, в их основе лежат три основные сферы музыки - песня, танец, марш. Это - самые широко распространённые, самые массовые и демократические области музыки. Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, на которой он стоит, песня, танец и марш связывают всё богатейшее здание музыки с огромными массами людей, с народной почвой. Песня, танец и марш - это надёжные мостики, по которым школьники творчески, активно, шаг за шагом могут выйти в любую область музыкального искусства.
Вся музыка - волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна.
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Вот марш, он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
А если кто к искусству глух -
Наверняка захватит дух.
И королевство танца есть,
Людей весёлых там не счесть.
Весь день резвятся и кружатся
И лишь под утро спать ложатся.
А в королевстве третьем - песня
И грусть, и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
Все люди, что живут на свете.
Вся музыка - волшебная страна
А без неё и жизнь скучна.
В трёх королевствах побываем
И многое мы там узнаем."
Источник: Елисеева А. В. Путешествие в мир музыки. Учебно-методическое пособие к урокам музыки (1-3 класс). Саратов: "Лицей", 1998, стр. 8 - 9.
Введение в тему: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»: Программа. Музыка. 1-3 классы. М.: Просвещение, 1990, стр. 38 - 40
Введение в тему: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»:
Музыка в начальных классах: методическое пособие для учителя/Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова и др. М.: Просвещение, 1985, стр. 9 - 13