Данная страница сайта находится в стадии разработки...
По всем вопросам обращайтесь в форме сообщения >>> напишите мне
Цель урока:
Оборудование:
пластинки № ;
портрет
Репертуар:
- Чайковский П. И. «Вальс» из балета «Спящая красавица»;
- Рахманинов С. В. «Итальянская полька»;
- Русская народная прибаутка «Уж как шла лиса» - исполнение;
- Филиппенко А. «Весёлый музыкант» - разучивание
Учитель: Ребята, мы с Вами побывали в гостях у феи Маршей, а сегодня нас ждёт в гости другая фея. Под музыку феи Маршей мы маршировали. А что же можно делать под музыку другой феи? (Пример №6. "Итальянская полька").
Дети: Под эту музыку можно танцевать.
Учитель: Да. В этом дворце живёт фея Танца.
Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?
Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?
Дети: Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притоптывать ногами под задорную, весёлую мелодию.
(Слушая музыку, дети выделяют акценты негромкими хлопками или ударами в бубен).
(Слушая музыку, дети выделяют акценты негромкими хлопками или ударами в бубен).
Учитель: Ребята, мы с вами познакомилились с танцем, который называется ПОЛЬКА. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов.
(Далее учитель поясняет, что "Полька" - чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо).
(Далее учитель поясняет, что "Полька" - чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо).
Ребята, послушайте другой танец и ответьте на вопрос: "Какие движения можно делать под музыку этого танца?"
(Пример №7. "Вальс").
(Пример №7. "Вальс").
Дети: Под эту музыку можно плавно кружиться.
Учитель: Этот танец называется ВАЛЬС. А подарил его нам великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомились.
Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар.
Если ты ещё не стар,
То почуствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар.
Если ты ещё не стар,
То почуствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают Вальс и выполняют движения. Во время рассказа о Вальсе можно использовать рисунки с изображением балов).
(Дети слушают Вальс и выполняют движения. Во время рассказа о Вальсе можно использовать рисунки с изображением балов).
Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где прходят народные гулянья.
(Пример №8. "Камаринская").
(Пример №8. "Камаринская").
Учитель: Ребята, какой характер этой музыки?
Дети: Весёлый, задорный, радостный.
(Если дети не дают характеристики музыки, то учитель сам должен дополнять их ответы).
(Если дети не дают характеристики музыки, то учитель сам должен дополнять их ответы).
Учитель: Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.
Русские пляски исполняются в присядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.
Русские пляски исполняются в присядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.
Попляши, пустись в присядку,
По-молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядку!
По-молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядку!
Источник: Елисеева А. В. Путешествие в мир музыки. Учебно-методическое пособие к урокам музыки (1-3 класс). Саратов: "Лицей", 1998, стр. 15 - 16.