Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Урок 4 Танец. (Начало.)

Урок 4 Танец. (Начало.)
Данная страница сайта находится в стадии разработки...

По всем вопросам обращайтесь в форме сообщения >>> напишите мне

Тема урока: Танец. (Начало.)

Цель урока:

Оборудование:

пластинки № ;
портрет

Репертуар:
  • Чайковский П. И. «Вальс» из балета «Спящая красавица»;
  • Рахманинов С. В. «Итальянская полька»;
  • Русская народная прибаутка «Уж как шла лиса» - исполнение;
  • Филиппенко А. «Весёлый музыкант» - разучивание
Учитель: Ребята, мы с Вами побывали в гостях у феи Маршей, а сегодня нас ждёт в гости другая фея. Под музыку феи Маршей мы маршировали. А что же можно делать под музыку другой феи? (Пример №6. "Итальянская полька").

Дети: Под эту музыку можно танцевать.

Учитель: Да. В этом дворце живёт фея Танца.
Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?

Дети: Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притоптывать ногами под задорную, весёлую мелодию.
(Слушая музыку, дети выделяют акценты негромкими хлопками или ударами в бубен).

Учитель: Ребята, мы с вами познакомилились с танцем, который называется ПОЛЬКА. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов.
(Далее учитель поясняет, что "Полька" - чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо).

Ребята, послушайте другой танец и ответьте на вопрос: "Какие движения можно делать под музыку этого танца?"
(Пример №7. "Вальс").

Дети: Под эту музыку можно плавно кружиться.

Учитель: Этот танец называется ВАЛЬС. А подарил его нам великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомились.

Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар.
Если ты ещё не стар,
То почуствуй наслажденье
От мелодии, движенья.

Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают Вальс и выполняют движения. Во время рассказа о Вальсе можно использовать рисунки с изображением балов).

Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где прходят народные гулянья.
(Пример №8. "Камаринская").

Учитель: Ребята, какой характер этой музыки?

Дети: Весёлый, задорный, радостный.
(Если дети не дают характеристики музыки, то учитель сам должен дополнять их ответы).

Учитель: Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.
Русские пляски исполняются в присядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

Попляши, пустись в присядку,
По-молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядку!

Источник: Елисеева А. В. Путешествие в мир музыки. Учебно-методическое пособие к урокам музыки (1-3 класс). Саратов: "Лицей", 1998, стр. 15 - 16.



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.