1. Слушание музыки без предварительных комментариев.
Выполнение небольшой самостоятельной работы. Вопросы на доске:
1. Что главное в этой музыке?
2. Какой характер? Меняется он или нет?
3. Сколько тем услышали?
4. Какие из элементов музыкальной речи остаются неизменными, а какие меняются? (Мелодия, ритм, темп, тембр, динамика)
5. Какие чувства вызывает произведение?
6. Каков по Вашему мнению музыкальный образ?
Доп.: Что Вы думаете о музыке?
После выполнения листки сдать.
Пример. Вариант выполнения работы ученицей 7 "а" кл. Сапрыкиной О. (2001-2002 уч. год)
4. Мелодия - меняется
ритм - не меняется
темп - не меняется
тембр - меняется
динамика - меняется2. Характер бодрый, торжественный, решительный, героический.
3. Две темы.
5. Чувство победы.
2. Запись в тетрадь в таблицу автора и название произведения.
3. Домашнее задание: Кто такой Равель? Что такое "болеро"?
4. Разучивание песни.