Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Образ танца в «Болеро» М. Равеля. ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

ШЕСТОЙ УРОК

Музыка Мориса Равеля — французского композитора первой половины XX века — звучала в нашем классе только один раз, два года тому назад. Это была «Хабанера» в исполнении на трубе с сурдиной —пример того, что труба может быть не только блестящей, призывной, боевой, но и нежной, поэтичной.

Сегодня в классе прозвучит «Болеро» Равеля — не только одно из лучших сочинений Равеля, но и одно из лучших среди всех, созданных за рубежом в XX веке. "Болеро" - название испанского танца. В основу своего "Болеро" Равель положил две широкие песенно-танцевальные мелодии испанского характера. (Отец Равеля был французом, мать - испанкой. И композитор всегда тянулся к испанской народной музыке, оставаясь при этом типичным французом.) Мелодии эти, совершенно не менясь, следуют одна за другой, причём, прежде, чем уступить место следующей, каждая повторяется два раза. И так пять раз подряд без единой паузы, в одном и том же темпе.

Сам Равель подчёркивал, что особенность "Болеро" в неизнеизменности мелодии, темпа и ритма (в течении всей пьесы безостановочно звучит ритмичная фигура танца, объединяющая не только обе мелодии, но и все их повторения в единое целое). Зато динамическое и оркестровое (тембровое) развитие грандиозно! Музыка звучит от еле слышного пианиссимо до громоподобного фортиссимо, количество инструментов усиленного состава симфонического оркестра и сила их звучания увеличиваются с каждым очередным проведением темы. При этом музыка неизменно остаётся в одной и той же тональности до-мажор; в басу только два чередующихся звука - до и соль. Лишь перед самым концом композитор на 8 тактов сдвигает музыку в другую тональность (ми-мажор), словно на несколько мгновений сходит с прямого, как по линейке начерченного пути, чтобы, взглянув на него со стороны, сейчас же с удесятерённой энергией на него вернуться. Этот момент - самая сильная точка (кульминация) всего сочинения. Тут вступят молчавшие до того большой барабан, тарелки и там-там (огромный гонг). Через несколько секунд музыка обрывается. Конец!

Ребята, вероятно, даже при первом прослушивании, конечно, обратят внимание на неизменность мелодии, ритма и темпа. Обратят внимание на непрерывное разрастание оркестра и общей силы звучности. Заметят сдвиг музыки перед концом и, следовательно, ощутят кульминацию всего сочинения.

Можно сказать о том, что «Болеро» не раз ставилось на сцене в виде балета. Сам Равель видел в этой музыке большую танцевальную сцену, разворачивающуюся на открытом воздухе, с участием огромной толпы народа.

«Гремят барабаны» — исполнение.
«Болеро» М. Равеля — слушание.
Музыка по выбору учащихся — исполнение.

Программа. 4 - 7 класс. М.: Просвещение, 1988г., стр. 114 - 115.



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.