скачать одним файлом здесь>>>
Общее количество часов: 34 (1 урок в неделю)
№ урока п/п |
№ урока в триместре |
№ урока в теме |
Тема урока |
Минимум |
Региональный компонент |
Духовная музыка |
Количество уроков в теме |
1 |
1 |
1 |
Стилистические особенности музыки С. С. Прокофьева. |
Л. Н. Толстой и музыка. «Война и мир» (роман-эпопея и опера С. С. Прокофьева). |
- |
16 | |
2 |
2 |
2 |
Музыкальная форма. Соотношение содержания и формы в музыкальных произведениях. |
- |
- |
- | |
3 |
3 |
3 |
Музыкальная форма. Соотношение содержания и формы в музыкальных произведениях. Стилистические особенности музыки Ф. Шуберта. |
- |
- |
- | |
4 |
4 |
4 |
Образ страдания и покорности судьбе в «Прелюдии№4» А. Н. Скрябина. |
Выдающиеся исполнители: А. Н. Скрябин. |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
Образ кажущейся неподвижности в романсе «Островок» С. В. Рахманинова. |
Стилистические особенности музыки С. В. Рахманинова. |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
Стилистические особенности музыки Л. Бетховена. |
- |
- |
- | |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
- |
- | |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
Музыкальный образ монастырского песнопения. Духовные песни монахов. |
- | |
9 |
9 |
9 |
Закрепление по теме: «Музыкальный образ». Музыка Тульского края. |
- |
А. Н. Даргомыжский. Опера «Русалка» (ария Мельника). |
- |
- |
10 |
10 |
1 |
Многокрасочная сцена из народной жизни в «Рапсодии№2» Ф. Листа. |
Стилистические особенности музыки венгерской национальной школы, музыки Ф. Листа. Выдающиеся исполнители: Ф. Лист. |
- |
- |
- |
11 |
11 |
2 |
Музыкальные образы, в которых существенную роль играют изобразительные подробности. Гимн – музыкальный символ государства. |
Стилистические особенности музыки литовской национальной школы. |
- |
- |
- |
12 |
12 |
3 |
Лирические, сердечные образы в вальсах Ф. Шопена. |
Стилистические особенности музыки Ф. Шопена. |
- |
- |
- |
13 |
1 |
4 |
Образ зла, насилия во фрагменте 1-й части Седьмой симфонии Шостаковича. |
Стилистические особенности музыки эпохи Великой Отечественной войны. Особенности сложных жанров: симфония. |
- |
- |
- |
14 |
2 |
5 |
Суровый, но полный жизненной энергии образ, воплощённый в форме четырёхголосной органной фуги. |
Стилистические особенности музыки И. С. Баха и его времени. |
- |
- |
- |
15 |
3 |
6 |
Закрепление по теме: «Музыкальный образ». |
- |
- |
Образы монахов в произведениях русских композиторов. |
- |
16 |
4 |
7 |
Обобщение по теме: «Музыкальный образ». Музыка Тульского края. |
- |
Образ Тулы в произведениях русских композиторов, художников, поэтов и писателей. |
- |
- |
17 |
5 |
1 |
Введение в тему: «Музыкальная драматургия». |
Драматургия музыкальных образов. Стилистические особенности музыки русской национальной школы. |
- |
- |
18 |
18 |
6 |
2 |
Сонатная форма. |
Особенности сложных жанров: сонатно-симфонический цикл. |
- |
- |
- |
19 |
7 |
3 |
Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. (Начало.) |
- |
- |
- |
- |
20 |
8 |
4 |
Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. (Окончание.) |
- |
- |
- |
- |
21 |
9 |
5 |
Фрагменты из симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола». (Начало.) |
Стилистические особенности музыки С. В. Рахманинова. |
- |
Главные этапы человеческой жизни в церкви и светской музыке. |
- |
22 |
10 |
6 |
Фрагменты из симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола». (Окончание.) |
- |
- |
- |
- |
23 |
11 |
7 |
Повторение по теме: «Музыкальная драматургия». |
- |
- |
- |
- |
24 |
12 |
8 |
«Соната для виолончели с фортепьяно» Э. Грига. (Начало.) |
Стилистические особенности музыки норвежской национальной школы, музыки Э. Грига. |
- |
- |
- |
25 |
1 |
9 |
«Соната для виолончели с фортепьяно» Э. Грига. (Окончание.) |
- |
- |
- |
- |
26 |
2 |
10 |
Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия». |
- |
- |
- |
- |
27 |
3 |
1 |
«Полонез» М. Огиньского. |
Стилистические особенности музыки польской национальной школы. |
- |
- |
- |
28 |
4 |
2 |
«Симфония№40» В. А. Моцарта. (Начало.) |
Особенности сложных жанров: симфония. Стилистические особенности музыки В. А. Моцарта. |
- |
- |
- |
29 |
5 |
3 |
«Симфония№40» В. А. Моцарта. (Окончание.) |
- |
- |
- |
- |
30 |
6 |
4 |
Программная музыка. «Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского. |
Стилистические особенности музыки П. И. Чайковского. |
- |
Традиции хоральных музыкальных образов. |
- |
31 |
7 |
5 |
Продолжение темы предыдущего урока. |
- |
- |
- |
- |
32 |
8 |
6 |
Музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы. Музыка Тульского края. |
Стилистические особенности песен времён Великой Отечественной войны и о войне. |
«Тульская оборонная» История создания. |
- |
- |
33 |
9 |
7 |
Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия». |
- |
- |
- |
- |
34 |
10 |
8 |
Заключительный урок-концерт. |
- |
- |
- |
- |