Данная страница сайта находится в стадии разработки...
По всем вопросам обращайтесь в форме сообщения >>> напишите мне
Одно королевство осталось у нас,
Мы с ним познакомим Вас прямо сейчас.
Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.
Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.
В королевстве утро наступило.
Незабудка синий глаз открыла.
Незабудка синий глаз открыла.
Учитель: Ребята, добро пожаловать в королевство, где живёт фея Песни. Она проведёт нас по своим владениям и познакомит с чудесным миром песни. (Пример №9. "Утро").
Ребята, Вы послушали эту песню, а теперь расскажите, как она звучит: грубо, сердито или звонко, весело, радостно,напевно.
Дети: Весело, звонко, радостно и т.д.
Учитель: О чём поётся в этой песне, какие в ней слова?
(Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню).
(Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню).
Учитель: И слова, и музыка этой песни рассказывают нам о пробуждении природы. Звонкие звуки мелодии напоминают нам пение первых утренних птиц. И эта радостная, добрая, напевная мелодия возвещает о начале дня.
Всё утро мы с вами купались в пении птиц и нежились на солнышке, но ведь наступает полдень, а нам ещё многое предстоит повидать в корлевстве Песни. Давайте продолжим наше путешествие. Нас ждут и приключения, и сюрпризы. Вот мы добрались до скрытого кустарниками озера. И кого же мы видим? Видите, по голубой его глади плавает лебедь? Послушайте какую историю поведал он нам.
(Пример №10. "Лебедь").
(Пример №10. "Лебедь").
Ребята, когда мы слушали песню "Утро", музыка звучала весело, звонко, оживлённо и создавала радостное настроение. Песня про лебедя тоже плавная, мелодичная, но какое настроение она навевает?
Дети: Грустное, печальное, задумчивое и т.д.
Учитель: А она быстрая или медленная?
Дети: Медленная.
Учитель: А почему лебедь плавает один в озере?
Дети: Он отбился от стаи.
(Если дети затрудняются ответить, исполнить ещё раз, спрсить, о чём рассказывает это песня? После характеристики литературного и музыкального текста разучить припев 1 и 2 куплета и исполнить с детьми в форме диалога).
(Если дети затрудняются ответить, исполнить ещё раз, спрсить, о чём рассказывает это песня? После характеристики литературного и музыкального текста разучить припев 1 и 2 куплета и исполнить с детьми в форме диалога).
Учитель: С лебедем пора прощаться,
В небе начало смеркаться.
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой.
(Учитель исполняет песню "Весёлый жук". Пример №11).
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой.
(Учитель исполняет песню "Весёлый жук". Пример №11).
Ребята, а какая это песня?
Дети: Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.
Учитель: Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. (Учитель предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета).
Уже совсем стемнело, всё королевство Песни погружается в сон, слушая последнюю мелодию дня.
(Пример №12. "Колыбельная").
(Пример №12. "Колыбельная").
Вам, наверное, мамы, бабушки тоже пели перед сном эти ласковые, нежные, убаюкивающие песни. Как называется эта песня?
Дети: Колыбельная.
Учитель: Вы, конечно, обратили внимание на то, что в этой песне не было слов, но её напевность, мелодичность, мягкость, без труда помогли нам узнать колыбельную.
Песня сопрвождает человека и в радости, и в горе - всю жизнь, начиная с колыбели.
Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
Источник: Елисеева А. В. Путешествие в мир музыки. Учебно-методическое пособие к урокам музыки (1-3 класс). Саратов: "Лицей", 1998, стр. 19 - 21.